Женская обитель и борисовское иконописание.

  Говоря о влиянии обители на жизнь и занятия жителей слободы Борисовки, необходимо указать и на большой вклад монастыря в развитие местных промыслов и художественной культуры слободчан.

  С основанием женской обители граф Б.П.Шереметьев прислал из Петербурга в Борисовку живописца Игнатьева, а потом других живописцев для иконописных работ в возводимых монастырских церквах и обучения местных жителей иконописанию. Дело это в Борисовке привилось и настолько здесь окрепло, что уже в первой четверти XIX столетия борисовские иконы получили широкую известность и имели широкий сбыт за пределами губернии.

  Однако после освобождения крестьян от крепостной зависимости условия иконописного промысла стали ухудшаться.

В поисках пропитания промыслом занялись те крестьяне, которые следили не за художественным качеством икон, а за их количеством. Это привело к постепенному забвению лучших традиций борисовского икон описания, сокращению числа борисовских мастеров настоящей иконы и быстрому росту числа мастеров-личкунов, в большом количестве производящих грубые иконы для массовой продажи. Личковая икона отличалась от других тем, что на ней живописец изображал только лица и руки, а все остальное закрывалось фольгой. Написание такой иконы не требовало ни особого таланта, ни особого труда, зато приносило крестьянину доход. К 1902 году иконописными работами в Борисовке занималось 442 человека.

  Во избежание дальнейшего упадка качества борисовской иконы при содействии председателя Комитета попечительства о русской иконописи графа С.М.Шереметьева 24 июля 1902г. в сл.Борисовке состоялось открытие учебной иконописной мастерской.

Hosted by uCoz