Персоналии
История
Святыни
Храмы
Издания
Миссия
Семинария
Календарь
Интернет

В начало

Покаяние исцеляет душу

- На исповеди каюсь практически в одних и тех же помыслах и грехах. Стоит ли в них исповедоваться каждый раз?

- Кто бывает борим каким-нибудь страстным помыслом или скорбит от оного и не исповедует его, тот сам укрепляет его против себя, т.е. подает помыслу силу более бороть и мучить его. Если же он станет бороться и сопротивляться помыслу своему, то страсть ослабевает и не имеет сил бороть его и наносить ему печали; и таким образом, мало-помалу, подвизаясь и получая помощь от Бога, он преодолеет и саму страсть. (Преподобный авва Дорофей)

- На исповеди батюшка призывает каяться в грехах, а у меня грехи-то мелкие, а так живу по заповедям: не краду, не прелюбодействую.

- Что значит это? Велик ли грех? что это за грех? это не грех! - так рассуждает не брегущий о спасении своем. Не думай ни о каком грехе, что он маловажен: всякий грех есть нарушение Закона Божиего, противодействие воле Божией. От безделицы, от ничтожных по видимому согрешений, переходим постепенно к великим грехопадениям. (Святитель Игнатий Брянчанинов)

- Отчего вскоре после покаяния возвращаются к нам прежние грехи?

- Когда, по благодати Божией, грешник приходит в сокрушение о грехах своих, кается и перестает грешить, бес из него изгоняется. Сначала он не беспокоит покаявшегося, потому что в том на первых порах много ревности, которая, как огонь, жжет бесов и, как стрела, отражает их. Но потом, когда ревность начинает охладевать, подступает и бес издали со своими предложениями, забрасывает воспоминаниями о прежних удовольствиях и вызывает к ним. Не поостерегись только покаявшийся - от сочувствия скоро перейдет к желанию; если и здесь не опомнится и не возвратит себя в состояние прежней трезвенности, то падение недалеко. Из желания рождается склонение на грех и решимость: внутренний грех готов, для внешнего ожидается только удобство. Представится оно - и грех будет сделан. (Святитель Феофан Затворник)

Наверх
Hosted by uCoz